Компания «КИТ», на главную страницу - Компьютеры и ноутбуки asus, hp, benq - продажа ноутбуков, компьютеров, комплектующие для компьютеров и ноутбуков
На главную страницу Поиск
Карта сайта
+ IT новости
+ Компьютерный сервис
+ Статьи и пресс-релизы
+ О компании


все новости

Недостающее звено интернет-торговли в РФ

По оценке директора по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн» Алексея Жукова, Россия с ее огромной территорией и большой удаленностью населенных пунктов просто созданной для дистанционной торговли. Так и было до интернета: первые компании, развивавшие дистанционную торговлю в России, появились в конце 19 века. Бизнес оказался весьма успешным, до Первой мировой услугами подобных компаний постоянно пользовалось более 9 млн человек. Сейчас хотя бы раз что-либо купили в интернете около 7 млн россиян. Но не хватает одного звена.

Интернет-торговля в России появилась примерно в то же время, что в США. Там она развивалась в силу повсеместного распространения интернета и национального опыта дистанционных покупок, а в РФ скорее мимикрировала под бизнес-модели Запада, считает эксперт. Пользователей было мало, инфраструктура развивалась медленно, и «пилотный» период в России растянулся на полтора десятка лет. Сейчас в интернете можно купить почти всё – билеты, машины (даже Лады), кондиционеры LG, игрушки, овощи и фрукты, хард и софт. Однако интернет-магазины возникли главным образом в двух столицах и работать привыкли только со столичными клиентами. Они долго просто не замечали роста своей аудитории в регионах и настойчивых (и часто безуспешных) попыток этой аудитории сделать заказ «в Москве».

В конце прошлого года Россия опередила все страны ЕС по количеству пользователей. Сейчас исследователи рынка интернет-торговли в России единодушно прогнозируют: он будет расти благодаря небольшим городам. Готовы ли интернет-магазины к освоению этого Эльдорадо?

Чем дальше от Москвы и чем меньше население города, тем хуже его розничный ассортимент. Раздолье мелким розничным торговцам в регионах – оффлайновым и онлайновым. Но не всё так просто: чем дальше, тем хуже с оптовыми компаниями, держащими на стоках товар для небольших игроков. Российская логистика гораздо больше «заточена» под Москву (там сосредоточено порядка 80% логистических узлов) и Питер (еще 10%), всем регионам остается порядка 10%. Такое распределение повторяется и в российской интернет-торговле. Она хоть и виртуальная, но товары – реальные, их нужно брать где-то.

Даже если е-магазин имеет собственный склад и закупается под будущие продажи, ключевым фактором оказывается расстояние до поставщиков ввиду транспортных и складских издержек и рисков, связанных с выполнением планов продаж (вернуть не распроданные товары поставщикам на практике нереально). С другой стороны, интернет-магазины требуют сравнительно скромного начального капитала. Однако то, что это бизнес без издержек – просто распространенный (и продолжающий распространяться) миф. Как далек он от истины, каждый начинающий в интернет-коммерции понимает с первого дня: когда квартира превратится в склад, родственники и сам предприниматель – в операторов и курьеров.

По мнению Алексея Жукова, будущее интернет-торговли в России связано с фулфилментом. Год назад это слово было малознакомо в России и даже пугало. К осени его все чаще употребляли на различных конференциях, семинарах и форумах. Фулфилмент – это выполнение заказа «под ключ» – с приема, комплектации до доставки покупателю. Сегодня большинство интернет-магазинов не может или не хочет работать в регионах. У них нет для этого бизнес-процессов, инфраструктуры и главное – желания. Интернет-магазины считают себя «крупными», если в день принимают под тысячу заказов. Такие объемы не дают ему делать использование собственной инфраструктуры выгодным.

Многие сейчас хотят «построить русский Амазон». Уже лет 10 хотят, но не знают или забывают, что Амазон – не только красивая интернет-витрина, на которой размещаются миллионы товаров, но и около 70 разбросанных по всему миру фулфилмент-центров. Забывают и о том, что в процессе достижения таких показателей Амазон 8 лет был убыточным, с отрицательным балансом свыше $3 млрд.

Аутсорсинговые фулфилмент-центры в России могут выправить «кривую» логистическую инфраструктуру, дать интернет-магазинам возможность торговать по всей стране и породить новые интернет-магазины в двух столицах и регионах, считает Алексей Жуков.

Дата публикации: 2012-05-03
Источник: Digit
© 2002-2012 Сервисный центр КИТ Все права защищены.
Rambler's Top100 Товары@Mail.ru Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина kitcom.ru на Яндекс.Маркете
Заболел компьютер? Атаковали вирусы или сгорело железо? Встала работа, и вы не знаете, что вам делать? Зайдите на наш сайт и узнайте телефон самого лучшего компьютерного сервис-центра в галактике! Команда высококлассных специалистов из Сервисного центра КИТ сделает всё быстро, качественно и в срок! Мы не боимся сложностей, непонятных и сложных заказов: за годы работы, мы видели всякое, и нас уже сложно чем-то удивить. Наш успех и высокий профессионализм подтверждают «Комбеллга», МГУ, ГУВД Москвы, ЗАО Агрофирма «Белая дача», АМО ЗИЛ и другие. Мы занимаемся любимым делом и получаем удовольствие от того, что мы делаем! Именно поэтому все наши клиенты всегда довольны тем, как мы работаем!